www.megapolis-oil.ru
 
О компанииСмазки ВНИИ НПФторированные жидкости, масла и смазкиМаслаКонтакты

Смазки

Смазка ВНИИНП-247М (ТУ 38.4011096-2004) разработана взамен смазки ВНИИ НП-247. Применяется в шарикоподшипниках с внутренним диаметром 4-15 мм маломощных авиационных электромашин при температуре до 180оС, частотах вращения до 20 тыс. мин-1 и контактных напряжениях до 2 ГПа, а также в мелкомодульном зубчатом зацеплении электрических машин малой мощности типа ДВШ 50-0,1-0,5. Смазка одноразовая и закладывается в подшипники только на заводе изготовителе изделий. Является одной из лучших низкотемпературных и одновременно высокотемпературных смазок.

Смазка ВНИИНП-274 (ГОСТ 19337-73). Смазка ВНИИ НП-274 является специализированной смазкой для малогабаритных подшипников качения (при скоростях до 30 тыс. мин-1) и маломощных редукторов, особенно работающих в условиях глубокого вакуума (до 10-7 мм рт. ст.) в температурном диапазоне - 80оС … 160оС. Смазка ВНИИ НП-274 используется в микро электродвигателях и аналогичных механизмах. Стандарт предусматривает выпуск двух марок смазки: обычной (не фильтрованной) ВНИИ НП-274н и фильтрованной – ВНИИ НП-274ф.

Смазка ВНИИНП-559 (ТУ 38.40962-93) является заменителем смазки ВНИИ НП-274. Смазка разработана для асинхронных микро электродвигателей типа ДАТ 21411 авиационной, морской, космической и наземной техники. Смазка ВНИИ НП-559 работоспособна в атмосфере воздуха в температурном диапазоне -60 (-100)…150оС. Рекомендуется для применения в приборных высокооборотных шарикоподшипниках, c особо малыми моментами трения и трогания при крайне низкой температуре. Смазку ВНИИ НП-559 можно использовать также и в качестве гироскопической смазки, обеспечивающей практически мгновенный выход на максимальные обороты при температуре -60оС. Смазка ВНИИ НП-559, как и смазка ВНИИ НП-274Н, благодаря своей низкой эффективной вязкости при температуре -60оС обеспечивают малое время запуска подшипников МЭД (например, 0.1 и 2.0 с соответственно). По этому показателю смазка ВНИИ НП-559 является в настоящее время наилучшей, и способна удовлетворить самым жестким требованиям к пусковым свойствам даже при более низкой температуре. Смазка ВНИИ НП-559 превосходит смазку ВНИИ НП-274 по низкотемпературным свойствам и по ресурсу работоспособности, а смазку ВНИИ НП-293 по ресурсу работоспособности.

Смазка ВНИИНП-555 (ТУ 38.4011098-2005) предназначена для применения в малогабаритных подшипниках качения и маломощных редукторах, работающих в атмосферных условиях и в высоком и сверхвысоком вакууме при температурах от -70оС до 150оС. По своим свойствам смазка наиболее близка к смазке ВНИИ НП-559, но отличается от нее меньшей испаряемостью.

Смазка ВНИИНП-223 (ОСТ 38.01404-86, изм. 1-3) – смазка для гироскопов, работоспособна при высоких контактных нагрузках в температурном диапазоне -45 … 150оС. Предназначена для смазывания скоростных приборных подшипников качения (до 60 тыс. мин-1), подшипников роторов гироскопических приборов, работающих при остаточном давлении до 1*10-1 мм рт. ст., подшипников скольжения и маломощных зубчатых передач. Смазка ВНИИ НП-223 также применяется в прецизионных шарикоподшипниках скоростных станков при Dn до 500 тыс. мм·мин-1, а также в системе управления космической и ракетной техники.

Смазка ВНИИНП-228 (ОСТ 38.01438-87) длительное время являлась наиболее важной смазкой для подшипников гироскопических приборов. Стандартом регламентируется вязкость смазки при температуре -40оС и Д = 10 с-1 не более 1300 (400…1000) Па•с. В зависимости от остаточного давления максимальная температура применения смазки ВНИИ НП-228 составляет 90…150оС. В негерметизированных узлах трения максимальная температура применения не превышает 120оС. Смазка ВНИИ НП-228 применяется в узлах трения (в том числе подшипниках ротора) гироскопов при числе оборотов до 60 тыс. мин-1 и остаточном давлении до 0,1 мм рт. ст., а также в подшипниках качения чувствительных опор точных механизмов, узлах трения счетно-решающих машин.

Смазка ВНИИНП-271 (ТУ 38.101603-76, изм. 1-5). Узкоспециализированная морозостойкая приборная смазка, обеспечивающая малые моменты трения и трогания подшипников качения при температуре до -50оС. Смазка ВНИИ НП-271 предназначена для узлов трения электромашин в диапазоне температур -60… 130оС. Используется в микро электродвигателях и гироскопах, обеспечивает малый момент и длительный ресурс работы. В приборных подшипниках при 50оС и скорости вращения 6000 мин-1 смазка ВНИИ НП-271 работоспособна в течение 20 000 ч. Может быть использована в подшипниках качения с высокими контактными напряжениями (до 2 ГПа), обеспечивает максимально высокую быстроходность по сравнению с другими гироскопическими смазками и характеризуется низкой вязкостью (480 Па•с при -50оС и Д = 10 с-1). Зарубежный аналог – смазка Isoflex LDS 18 Special A (Kluber Lubrication).

Смазка ВНИИНП-281 (ТУ 38.101123-81). Комплексная натриевая смазка ВНИИ НП-281 предназначена для смазывания агрегатных подшипников авиационных генераторов и стартергенераторов некоторых самолетов, работающих в температурном диапазоне -60…120оС. Смазка отличается хорошими низкотемпературными свойствами и низкой испаряемостью. Смазка ВНИИ НП-281 практически инертна к резинам, как и другие смазки на основе изопарафинового масла. Смазка рассчитана на работу в скоростных подшипниках (Dn до 400 000 мм/мин) при небольших нагрузках и температурах до 80…100°С, а краткосрочно и выше.

Смазка СЭДА (ТУ 38.1011242-89, изм. 1). Комплексная кальциевая антифрикционная смазка СЭДА предназначена для применения в узлах трения электро- и стартергенераторов, работающих в температурном интервале -60…180оС. Смазка СЭДА разработана взамен смазки ВНИИНП-281 и по сравнению с ней и смазками ВНИИ НП-207, ЦИАТИМ-221 при температуре 120-130оС обеспечивает в 2,5 – 3,0 раза больший ресурс работоспособности. Смазка внесена в номенклатуру смазок по ГОСТ 18241-90.

Смазка ВНИИНП-288 (СВЭМ) (ТУ 38.101982-86, изм. 1, 2) – “смазка для вертикальных электромашин” – предназначена для подшипников качения электросиловых машин, в том числе с вертикальным расположением оси вала при скоростном факторе до 550 000 мм·мин-1 в температурном интервале -50…120оС (кратковременно до 150оС). Смазка СВЭМ может применяться в изделиях, эксплуатирующихся в морских и речных условиях или на морском побережье.

Смазка ЭРА (ВНИИНП-268М) (ТУ 38.101950-83) предназначена для зубчатых передач редукторов электромеханизмов, подшипников, винтовых пар и других узлов трения систем управления летательных аппаратов, работающих в температурном интервале -60 … +120оС, и является улучшенной версией смазки ЦИАТИМ-201. Обеспечивает лучшие эксплуатационные свойства, чем смазки ЦИАТИМ-221 и ОКБ-122-7. Смазку ЭРА применяют в узлах трения (подшипники качения и скольжения, зубчатые передачи) системы управления самолетов. Ее используют в редукторах электромеханизмов силовых приводов механизации крыла, узлах трения фюзеляжа взамен смазок ЦИАТИМ-201 и ОКБ-122-7.

Смазка Сапфир (ВНИИНП-261) (ТУ 38.1011051-87) в настоящее время является лучшей отечественной авиационной смазкой для конических роликовых подшипников ступиц колес шасси летательных аппаратов. Кроме этого смазку Сапфир можно использовать в шлицевых соединениях воздушных винтов самолетов и вертолетов, а также некоторых резьбовых соединениях. Смазка Сапфир по наиболее важным показателям, определяющим работоспособность тяжело нагруженных роликоподшипников колес шасси самолетов и вертолетов (температурный диапазон применения, коллоидная стабильность, работоспособность на стенде ЦКБ-60), превосходит французскую смазкуNyco-22 (Aeroshell 22) и морально устаревшую смазку НК-50.

Смазка ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433-80) является одновременно смазкой для низких и высоких температур. Смазка чувствительна к влаге – при ее поглощении уплотняется. Имеет плохие противоизносные свойства при трении скольжения пары сталь/сталь, что связано с наличием в ее составе полисилоксановой жидкости. Используется в винтовых парах перестановки стабилизатора, узлах блока тормозов. Рекомендуется для применения, в первую очередь, в подшипниках качения, работающих при повышенной температуре (авиационные агрегатные подшипники и др.), а также для смазывания пар трения резина-металл. Смазка ЦИАТИМ-221 не рекомендуется для применения в тяжело нагруженных механизмах с трением скольжения (шестеренчатые и червячные передачи, шарниры и т.п.).

Смазка ВНИИНП-207 (ГОСТ 19774-74, изм. 2,3,4) близка по составу и свойствам к смазке ЦИАТИМ-221, но отличается лучшими высокотемпературными и противоизносными свойствами. СмазкаВНИИНП-207 несколько уступает смазке ЦИАТИМ-221 по низкотемпературным свойствам, но превосходит ее по длительности работы при повышенной температуре. Рекомендуется для применения в тех же случаях, что и смазка ЦИАТИМ-221 и ЦИАТИМ-221с, когда необходимо обеспечить работу узлов трения при температуре выше 150оС (до 180оС), а также увеличить срок службы подшипников без смены смазки, при высоких температурах.

Смазка ВНИИНП-505 (Старт) (ТУ 38. 101986-84). В качестве более дешевой и доступной смазки, чем ВНИИ НП-228 разработана и выпускается смазка ВНИИНП-505 (Старт). Смазка Старт предназначена для использования в подшипниках высокооборотных (d•n до 700 000 мммин-1) шпинделей металлорежущих и металлообрабатывающих станков в диапазоне температур -10…150оС. Используется также в текстильной промышленности. В указанном температурном диапазоне заменяет высокоскоростную и низкотемпературную литиевую смазку "Isoflex LDS 18 Special А" фирмы Kluber Lubrication (Германия).

Смазка Орбита (ВНИИНП-543) (ТУ 38.401-58-5-90, изм. 1). Смазка Орбита предназначена для высокоскоростных подшипников качения с длительным ресурсом работы в температурном диапазоне -60…150оС. В качестве долговечной гироскопической смазки для высокоскоростных подшипников качения смазка Орбита аналогична смазке ВНИИНП-228, но превосходит ее по ресурсу работоспособности примерно в 4 раза, что объясняется значительно меньшей испаряемостью ее дисперсионной среды, по сравнению со смазкой ВНИИ НП-228. Смазку Орбита можно использовать в широком температурном диапазоне, что связано с ее хорошими низкотемпературными свойствами. Смазка Орбита используется также в авиационных гироскопах, и в настоящее время является единственным заменителем ранее выпускавшихся смазок для подшипников авиационных гироскопов.

Смазка ВНИИНП-260 (ГОСТ 19832-87) применяется в скоростных шарикоподшипниках (до 60 000 мин-1) в температурном диапазоне -50…180оС. Используется в мощных гироскопах и высокооборотных силовых электромашинах. Смазка ВНИИНП-260 имеет значительно худшие по сравнению со смазкой ВНИИНП-228 низкотемпературные свойства. Она может обеспечить работоспособность механизма и при температуре -60оС, но только в случаях, если мощности двигателя хватит для того, чтобы механизм сдвинулся и мог работать короткое время до размягчения смазки за счет само разогрева подшипника. В ряде приборов смазка ВНИИНП-260 обеспечивает более длительный срок службы, чем ВНИИНП-228, что обусловлено значительно меньшей испаряемостью ее дисперсионной среды. Рекомендуется в тех же случаях, что и смазка ВНИИНП-228, с учетом ее худших низкотемпературных свойств.

Смазка Сатурн (ВНИИНП-503) (ТУ 38.1011151-88), зарубежный аналог – смазка Isoflex LDS 18 Special A (Kluber Lubrication), предназначена для высокоскоростных шарикоподшипников точных маломощных приборов, которые работают при контактных нагрузках до 2*109 Па (1.96 ГПа) в температурном диапазоне -60…120оС, обеспечивает стабильность параметров и малый момент трения. Смазка Сатурн аналогична по свойствам смазке ВНИИНП-271, поэтому рекомендуется в новые изделия, близкие по условиям эксплуатации к тем, в которых используется ВНИИНП-271. Используется в гироскопах и маломощных приборах. Характеризуется малым моментом трения и его стабильностью в процессе длительной эксплуатации. Смазка Сатурн также как и смазка ВНИИ НП-543 позволяет проводить обезгаживание изделия при температуре до 90оС. При более высокой температуре обезгаживания (и минимальной температуре применения около - 60оС) необходимо использовать уже другие смазки (Орбита, ВНИИНП-274 или ВНИИ НП-559).

Смазка ВНИИНП-276 (ТУ 38.1011062-86 с изм. 1,2,3) предназначена для смазывания силовых винтовых пар и др. узлов трения малогабаритной арматуры судовых энергетических установок. Смазка работоспособна в температурном интервале -30 … 2500С (кратковременно до 2800С).

Смазка ВНИИНП-233 (ТУ 38.101687-77 с изм. 1,2,3) предназначена для смазывания подшипников качения с качательным движением. Обеспечивает момент страгивания и работу узлов трения авиационной и другой специальной техники в температурном интервале -40…2500С. Смазка может быть использована в качестве высокотемпературной, а также смазки, полностью стойкой к нефти и нефтепродуктам.

Смазка НИКА. Низкотемпературная антифрикционная смазка Ника (ТУ 38.1011032-85 с изм. 1,2,3) предназначена для применения в подшипниках качения, работающих в вакууме при температуре от -120 до 2500С.

Смазка НИРА. Низкотемпературная антифрикционная смазка Нира (ТУ 38.1011034-85 с изм. 1,2,3) предназначена для применения в зубчатых зацеплениях и подшипниках качения редукторов при температуре от -100 до 1650С, а также в узлах трения скольжения при температуре от -120 до 2500С и давления от атмосферного до глубокого вакуума. Смазка характеризуется хорошими смазочными свойствами, особенно несущей способностью смазочной плёнки; высокой термической и химической стабильностью, отличными низкотемпературными свойствами, низкой испаряемостью, водоотталкивающими свойствами, совместимостью с резинами на основе углеводородных и силиконовых эластомеров; работоспособностью в широком диапазоне температур и давлений окружающей атмосферы. Так, смазка обеспечивает страгивание нагруженного шарнирного подшипника при -700С с коэффициентом трения 0,1. При замене в авиационных электромеханизмах мыльной смазки ЦИАТИМ-221 позволяет в 1,5 - 2 раза увеличить ресурс его работы, устраняя при этом износ зубъев шестерён. При замене серебра в шарнирных подшипниках смазка Нира обеспечивает увеличение ресурса их работы без существенного износа рабочих поверхностей.

Смазка ВНИИНП-275. Высокотемпературная пластичная смазка ВНИИНП-275 (ТУ 38.101891-81 с изм. 1,2,3) предназначена для смазывания силовых винтовых пар, резьбовых соединений и др. подвижных соединений в механизмах управления атомного реактора. Работоспособна в температурном интервале -20 …2500С. Смазка закладывается в смазываемые узлы только на заводе-изготовителе изделия и не подлежит смене (пополнению) в процессе хранения и эксплуатации изделий.

Смазка КРИОГЕЛЬ. Смазка Криогель (ТУ 38.101924-82 с изм. 1,2,3) предназначена для применения в резьбовых соединениях, узлах трения арматуры и механизмов, работающих в температурном интервале -2000С … 2500С, а также в высоконагруженных узлах трения скольжения в температурном интервале -600С … 1500С в контакте с жидким и газообразным кислородом (давление 25-40 МПа) и другими агрессивными средами.

Смазка ВНИИНП-283 (ТУ 38.1011281-89 с изм. 1) предназначена для применения в узлах, работающих в температурном интервале -45 …2000С (- 60 …2000С по результатам испытаний у потребителя) в контакте с газообразным кислородом при давлении до 2,45*107 Па и при давлении кислорода до 9,8*107Па в резьбовых соединениях.

Смазка ВНИИНП-282 (ТУ 38.1011261-89 с изм. 1,2) (ГОСТ 24926-81) предназначена для смазывания узлов, работающих при различных нагрузках в контакте с агрессивными средами и газообразным кислородом при температуре от -45 до 1500С. Допускается применение смазок до -600С в мощных механизмах и арматуре кислородно-дыхательных аппаратов.

Смазка АКВАМАРИН (ТУ 38.1011306-90 с изм. 1) предназначена для подшипников пар трения металл-резина, работающих в среде горячей и перегретой до 100-1100С воды (технической) при давлении до 10 МПа ( до 1500С по результатам испытаний у заказчика). Смазка Аквамарин не вызывает набухания резин на основе каучуков различной химической природы и практически не изменяет физико-химических свойств резин после воздействия воды при 1000С, не смывается горячей технической водой с резинотехнических изделий, обеспечивает ресурс в течение 50 000 - 60 000 ч. Смазка Аквамарин разработана для целевого применения в подвижных резинотехнических изделиях и сопряжённых с ними деталей уплотнительных систем турбонасосов и парорегулирующей аппаратуры, однако может применяться и в др. узлах трения. Смазка Аквамарин обеспечивает работу шарикоподшипников в вакууме до 10-6 мм. рт. ст. и температуре до 1500С; используется в качестве гидрозатвора для клапана, работающего в среде едкого калия с добавкой м-крезола при вибрации 10-50 Гц; применяется для смазки резиновых уплотнительных колец клапанов в термогальваническом производстве; в штоках-клапанах, манжетах с возвратно-поступательным движением.

Смазка ИЗУМРУД (ТУ 38.401-58-92-94) предназначена для смазывания узлов, работающих в контакте с агрессивными средами, в том числе и с углекислым газом, в температурном интервале -130 … 2500С, а также в условиях глубокого вакуума.

Смазка АМЕТИСТ (ВНИИНП-284) (ТУ 38.1011029-85 с изм. 1,2,3,4) предназначена для смазывания узлов, работающих в контакте с агрессивными средами в температурном интервале -110 … 2000С, а также в условиях глубокого вакуума. Рекомендуется к применению в космической, высоковакуумной, приборной технике различного назначения.

Смазка АГАТ ТУ 38.1011214-89 Антифрикционная пластичная смазка Агат предназначена для смазывания узлов трения, работающих в контакте с агрессивными средами, в том числе с газообразным кислородом (давление 40 МПа), в интервале температур от -1000С до +2000С. Смазка может использоваться в контакте с резинотехническими изделиями, т.к. не вызывает набухание резин. Смазка Агат характеризуется повышенной стойкостью к агрессивным средам и хорошими низкотемпературными свойствами. Обеспечивает работу шарикоподшипников в вакууме 10-9 мм.рт.ст. и температуре 2000С. Применяется для смазывания клапанов, шариковых замков, зубчатых передач, пар трения шток-втулка. Используется для смазки подшипников качения и скольжения с числом оборотов до 2,5 тыс. об/мин и контактных нагрузках до 150 МПа. Смазка Агат эффективно защищает материалы, контактирующие с ней от коррозии. Смазка Агат характеризуется повышенной стабильностью объемно-механических свойств во всем температурном диапазоне эксплуатации, высокой трибохимической и термоокислительной стабильностью, высокими противоизносными и противозадирными свойствами.

Смазка ВНИИНП-501. Противозадирная высокотемпературная пластичная смазка ВНИИ НП-501 (ТУ 38.101918-82 с изм. 1,2,3) предназначена для применения в узлах трения скольжения и зубчатых зацеплениях в температурном диапазоне -40 …4000С. Смазка ВНИИНП-501 обеспечивает эффективную эксплуатацию шаровых и игольчатых подшипников качения, а также шлицевыех соединений, шестерён, крепёжных узлов и др. Уникальные свойства смазки позволяют с успехом использовать её для длительной эксплуатации систем управления и вспомогательного оборудования авиационной техники. По противоизносным и противозадирным свойствам смазка ВНИИ НП-501 в 2 раза превосходит широко известные смазки отечественного ассортимента, например ВНИИ НП-225 и ПФМС-4с.

Смазка ЭЛМА (ТУ 38.1011234-89 с изм. 1,2), предназначена для применения в подшипниках качения электромеханизмов, работающих при температуре от -60 до 3000С (кратковременно до 3200С). Смазка Элма предназначена для одноразовой закладки в узлы трения на заводе-изготовителе изделия и не подлежит замене (пополнению) в процессе хранения и эксплуатации изделий.

Смазка СПЕКТРА. Высокотемпературная антифрикционная пластичная смазка Спектра (ТУ 38.401-58-187-97) предназначена для смазывания силовых винтовых пар и других резьбовых соединений в температурном интервале -20 … 3500С и удельном давлении 160 … 200 кГс/см2.

Смазка ВНИИНП-280 (ТУ 38.101818-88) предназначена для смазывания узлов, работающих в контакте с агрессивными средами и с газообразным кислородом, в температурном интервале -60 … 1500С, а также в узлах трения металл-резина.
Смазка Циатим-221С.
ЦИАТИМ-221F (от -60°C до +160°C): Высокотемпературная смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках электромашин в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация.
ЦИАТИМ-221СF (от -50°C до +200°C): Высокотемпературная смазка ЦИАТИМ-221СF изготовлена на более термостойкой полифенилметилсилоксановой жидкости, что повышает её верхний температурный диапазон применения. Вместе с тем, высокая вязкость базового масла ограничивает нижний температурный диапазон использования смазки для высоконагруженных подшипников -50°C, для средненагруженных -35°C, для малонагруженных -20°C. Смазка инертна по отношению к пластикам и резине.
Смазка ВНИИНП-219 ТУ 38.101471-74
Смазка ВНИИ НП-219F (от -40°C до +180°C): Высокотемпературная смазка ВНИИ НП-219F используется в подшипниках качения электромашин и стартер-генераторов, работающих при повышенных нагрузках, шарико-винтовых передачах летательных аппаратов. Изготовлена на основе смеси полиэтилсилоксановой жидкости и синтетического углеводородного масла, загущённой ультрадисперсным политетрафторэтиленом (Томфлон) с добавлением дисульфида молибдена.
Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
Смазка ВНИИНП-242 ГОСТ 20421-75.
Смазка ВНИИНП-207F (от -50°C до +200°C): Высокотемпературная синтетическая смазка ВНИИ НП-207F является фторированным вариантом смазки ВНИИ НП-207. Благодаря введению в состав ВНИИ НП-207F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противоизносные свойства смазки, её термическая и химическая стабильность. Смазка нерастворима в воде и не гигроскопична (отсутствует влагоупрочнение). Характеризуется отличной липкостью к металлу, хорошей механической стабильностью и малым изменением предела прочности с повышением температуры. Благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке в несколько раз увеличивается ресурс работы подшипников, значительно снижается шум и вибрация.
Смазка ВНИИНП-293 ТУ 38.101604-00.
Смазка ОКБ-122-7 ГОСТ 18179-72, ОКБ-122-7/5 ГОСТ 18179-72 Предназначена для применения в шарикоподшипниках и других узлах трения в интервале температур от минус 60°С до 120°С.
Смазка ВНИИНП-502 ТУ 38.101771-79.Предназначена для смазывания скользящих слаботочных электрических контактов модульных переключателей, работоспособных в интервале температур от минус 40°С до 100°С. Имеет удельное объемное сопротивление выше 1·1012 ом·см, диэлектрическую проницаемость 2-2,5, электрическую прочность 5-6 кВ/мм.
Смазка ВНИИНП-254 (Атланта) ТУ 38.1011048-85.
Смазка МС-70 ГОСТ 9762-76. Предназначена для защиты от коррозии узлов трения металлических поверхностей приборов и механизмов, соприкасающихся с морской водой. Температурный интервал применения - от минус 50°С до 65°С.
Смазка МУС-ЗА.
Смазка АМС-3, АМС-1 ГОСТ 2712-75.
Смазка АЦ-1, АЦ-3 ТУ 38.101383-73.
Смазка ВНИИНП-210 ТУ 38.101275-72 (от -20°C до +250°C): Высокотемпературная смазка ВНИИ НП-210F используется в тяжелонагруженных тихоходных подшипниках качения и скольжения, а также в шарнирах и подвесках с качательным движением трущихся поверхностей. Изготовлена на основе полифенилметилсилоксановой жидкости, загущённой мелкодисперсным графитом, изовиолантроном и дисульфидом молибдена.
Смазка ВНИИНП-235 ТУ 38.101297-78.
Смазка ВНИИНП-246 ГОСТ 18852-73.
Смазка ВНИИНП-248 ТУ 38.101643-76.
Смазка ВНИИНП-279 ГОСТ 14296-78 (от -50°C до +150°C): Химически стойкая смазка на основе синтетического углеводородного масла, загущённого силикагелем. Смазка ВНИИ НП-279 предназначена для применения в подшипниках качения и скольжения, в резьбовых и других соединениях. В агрессивных средах максимальная температура применения должна быть снижена до 50°C. Контакт с сильными окислителями допустим в течение короткого времени.
Смазка ВНИИНП-290 ТУ 38.401329-81.
Смазка ВНИИНП-299 ТУ 38.101324-72.
Смазка ВНИИНП-231 ТУ 38.1011220-89.
Смазка ВНИИНП-273 ТУ 38.101476-74 (от -20°C до +120°C): Радиационностойкая смазка ВНИИ НП-273 обеспечивает работу подшипников качения и скольжения, шариковинтовых передач, реечных и винтовых приводов, резьбовых соединений, работающих в условиях воздействия радиации. Сохраняет работоспособность при дозе радиации до 5Х108 рад.

Смазка ПФМС-4С ТУ 6-02-917-79 (от -30°C до +300°C): Высокотемпературная смазка ПФМС-4С представляет собой полиметилфенилсилоксановую жидкость, загущенную коллоидным графитом. По реологическим свойствам занимает промежуточное положение между смазками и пастами. Обладает повышенными противозадирными свойствами, высокой термической стабильностью и низкой испаряемостью. Область применения смазки: авиационные узлы трения, тихоходные подшипники качения, винтовые шариковые передачи, резьбы.
Смазка (паста) ВНИИНП-232 ГОСТ 14068-79 (от -20°C до +300°C): Высокотемпературная паста ВНИИ НП-232 используется в качестве приработочного смазочного материала и резьбовой (монтажной) смазки для смазывания резьбовых соединений, тяжелонагруженных пар трения, прессовых посадок, шлицевых соединений, шарниров и др. Температурный режим применения: для смазывания шлицевых соединений и ходовых резьб при температуре до 300 0С; для резьбовых соединений, неподвижных в процессе работы агрегата, до 400 0С. Как правило, пасту наносят щёткой, шпателем или шприцем слоем в несколько микрон. После испарения (полного или частичного) дисперсной основы пасты, образовавшаяся композитная плёнка обеспечивает смазывание трущихся поверхностей. При хранении возможно выделение масла на поверхности пасты. В этом случае перед применением её нужно тщательно перемешать до получения однородной массы. Взаимозаменяема со смазкой Лимол.
Смазка ВНИИНП-231F (от -60°C до +250°C): Высокотемпературная смазка ВНИИНП-231F предназначена для использования в нагруженных червячных редукторах, резьбовых передачах, а также в тихоходных подшипниках качения и скольжения. Изготовлена на основе полисилоксановой жидкости, загущенной техническим углеродом и ультрадисперсным политетрафторэтиленом.
Смазка (паста) ВНИИНП-225 ГОСТ 19782-74 (от -40°C до +250°C): Представляет собой полифенилметилсилоксановую жидкость, загущенную мелкодисперсным дисульфидом молибдена; содержит стабилизирующую присадку. Применяется для резьбовых соединений и тяжелонагруженных тихоходных узлов трения. Работоспособна при температуре от -60°С до +250°С (алюминиевые сплавы), от -60°С до +350°С (легированные стали), от -40°С до +300°С (малооборотные узлы трения). Как правило, пасту наносят щёткой, шпателем или шприцем слоем в несколько микрон. После испарения (полного или частичного) дисперсной основы пасты, образовавшаяся композитная плёнка обеспечивает смазывание трущихся поверхностей. При хранении возможно выделение масла на поверхности пасты. В этом случае перед применением её нужно тщательно перемешать до получения однородной массы.
Смазка ВНИИНП-278 ТУ 38.40178-74.
Смазка ВНИИНП-294 ТУ 38.101273-72 (от -60°C до +150°C): Уплотнительная смазка ВНИИНП-294 изготовлена на основе кремнийорганической жидкости, загущенной неорганическим загустителем. Область применения смазки ВНИИНП-294: сопряженные поверхности «металл-металл» и «металл-резина» в среде спиртов, глицерина, уксусной кислоты, аминов и гидразинов.
Смазка ВНИИНП-295 (от -60°C до +150°C): Близка по составу и свойствам к смазке ВНИИ НП-294. Применяется в тех же случаях, что и эта смазка. Кроме того, рекомендуется для работы в среде сжатого воздуха при давлении до 40 МПа. Отличается высокой морозостойкостью.
Циатим-205 ГОСТ 8551-74.
Смазка ВНИИ НП-298 ТУ 38.101287-72 (от -50°C до +250°C): Вакуумная смазка для смазывания и уплотнения стеклянных и металлических подвижных соединений вакуумных систем с рабочей температурой от минус 50°С до 250°С.
Смазка ВНИИ НП-220 (от -60°C до +150°C): Высокотемпературная смазка ВНИИ НП-220 используется в нагруженных подшипниках электромашин и других узлах трения. Близка по составу, свойствам и назначению смазке ЦИАТИМ-221. Отличается тем, что в её состав введён дисульфид молибдена.
СУСПЕНЗИИ:
ВНИИНП-209 ГОСТ 25287-82. Суспензия для твердого смазочного покрытия ВНИИНП-209 ГОСТ 25287-82 Предназначена для применения в узлах трения и скольжения, в интервале температур от минус 60°С до 250°С
ВНИИНП-230 ТУ 38.101558-75 Предназначена для нанесения твердого смазочного покрытия на узлах трения скольжения. В зависимости от способа нанесения устанавливаются две марки суспензии:
А - для нанесения твердого смазочного покрытия на детали распылением;
В - для нанесения твердого смазочного покрытия на детали кистью.
ВНИИНП-212 ТУ 38.101594-80, изм. 1-4 Суспензия, образующая твердое смазочное покрытие, ВНИИНП-212 ТУ 38.101594-80, изм. 1-4 Предназначена для применения в узлах трения скольжения, работающих в интервале температур от минус 70°С до 150°С.
ВНИИ НП-213А, ВНИИ НП-213Б ТУ 38.10187-80, изм. 1-4 Суспензия, образующая твердое смазочное покрытие, ВНИИ НП-213А, ВНИИ НП-213Б ТУ 38.10187-80, изм. 1-4 Предназначена для применения в узлах трения скольжения, работающих в интервале температур от минус 60°С до 250°С. В зависимости от способа нанесения (распыление, окунание) устанавливаются две марки суспензии - А и Б, обеспечивающие при применении одинаковое качество твердого смазочного покрытия.

Замазка Вакуумная ТУ 38.401-58-72-96 Замазка Вакуумная ТУ 38.401-58-72-96 Предназначена для уплотнения разборных, но неподвижных соединений вакуумных установок. Температурный диапазон применения от плюс 10°С до 40°С.
Смазка №9 ТУ 38.001116-84, изм. 1-3 Предназначена для смазывания приборов и механизмов, работающих при температуре от минус 60°С до 80°С при переменных ударных нагрузках.
Смазка Литол-24рк
Смазки ЭПС-90, ЭПС-98, ЭПС-150, ЭПС-200, ЭПС-250,ЭПС-500+, ЭПС-1000, ЭПС-СК.

(831) 413-56-13, 433-71-66, 8-920-253-56-13
603000, Россия, Нижний Новгород,
пл.М.Горького, 4-35
схема проезда




RICCOM поставщик нефтепродуктов и ГСМ

NGE.RU - торговая площадка. Нефтепродукты. Нефть. Газ. ГСМ.